Информационные технологии – на службу православным приходам

В минувший четверг, 30 августа, в Межшкольном методическом центре, находящемся в здании ДЦТ «Мечта» р.п. Коченево, состоялся семинар по информационным технологиям, собравший более двадцати настоятелей и сотрудников православных приходов Каинско-Барабинской Епархии. Сотрудники Епархиального управления и священнослужители из Убинского, Кыштовки, Татарска, Барабинска, Куйбышева, Карачи, Чанов, Каргата, Чулыма, Коченёво и Прокудского приходов собрались, чтобы научиться преодолевать огромные расстояния Епархии (300, 400,500 км.) – с помощью скайпа. Таким образом, как сказал от имени принимавшей стороны настоятель храма во имя Архистратига Михаила протоиерей Тимофей Морев, должна осуществиться поставленная Преосвященным Епископом Феодосием задача: обеспечить простую и доступную связь между приходами.

Также к гостям р.п.Коченёво из различных городов и весей с приветствием обратился его глава С. М. Чубаров, попросивший затем «помолиться за все добрые дела, происходящие здесь…»

Занятие, продолжавшееся три с половиной часа, вёл преподаватель Ю. Г. Рагозин (миссионерский отдел Новосибирской Митрополии).

Часть времени была уделена ещё одному важному вопросу – созданию собственных сайтов православных приходов. Сёйчас их имеют четыре прихода Каинско-Барабинской Епархии, и на примере коченёвского, созданного достаточно давно, Юрий Геннадьевич показывал и рассказывал, как сделать так, чтобы информация о работе прихода была доступна всем интересующимся, а скомпанована была чётко и структурированно.

Надо отметить, что сайт прихода нашего храма отвечает всем требованиям, с которыми ознакомил собравшихся на обучающий семинар преподаватель.

После небольшого перерыва на обед общение продолжилось в стенах административного здания храма во имя Архистратига Михаила. И прервало его только осознание того, что большинство участников семинара по информационным технологиям ждёт долгий путь домой. На очереди – то самое общение по скайпу с видео- и голосовой связью, которому они обучились в ходе этой полезной встречи.

Ольга ЖИГАЛОВА