В Лазареву субботу Преосвященнейший епископ Феодосий совершил Божественную литургию
11 апреля 2020 года, в Лазареву субботу, воспоминание воскрешения праведного Лазаря, епикоп Каинский и Барабинский Феодосий совершил литургию в храме сщмчч. Михаила и Иоанна в Духовно- просветительском центре Каинской епархии.
За богослужением пел хор под управлением регента Мануйловой О.В.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия. Также Глава Каинской епархии вознес молитвенные прошения «во время вредоносного поветрия чтомое».
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции возносятся за Божественной литургией во всех храмах Русской Православной Церкви.
В завершение Владыка пожелал всем помощи Божией, и преподал всем свое Архипастырское благословение.
***
«Воскрешение Лазаря – последнее великое чудо Христа, последний отблеск Славы Его перед ночью страстей. Евангелист Иоанн изображает это событие как очевидец, с поразительной, почти осязаемой достоверностью. Видишь буквально каждый штрих: робость учеников, их колебания и, наконец, решимость идти навстречу опасности. Иисус с глазами, полными слез, у гробницы; сёстры, подавленные горем; смущение Марфы, отваленный камень и властный призыв, услышанный в иных мирах: «Выйди, Лазарь!» Безмолвная фигура в саване на пороге склепа… Тот, Кто вскоре Сам должен будет пройти через врата смерти, объявляет Себя ее победителем».
Христианское богословие рассматривает это чудо как зримый символ власти Христа над жизнью и смертью, как уверение учеников в своем Воскресении и будущем воскрешении мертвых. Поэтому данному событию посвящена суббота шестой седмицы Великого поста (суббота Лазарева), перед праздником Входа Господня в Иерусалим (Вербным воскресеньем). Ради точности следует заметить, что здесь богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим (см. Ин.11:54.)
Сам же «Лазарь Четверодневный», или «друг Божий», – это гостеприимный житель Вифании (предместья Иерусалима), брат Марфы и Марии, в доме которого останавливался Иисус Христос (Лк.10:38-41; Ин.12:1-2). Его воскрешение из мертвых на четвертый день (отсюда прозвание), совершенное Христом в форме публичного мессианского «знамения», стало для иудейских властей, опасавшихся религиозных волнений, последним аргументом в пользу немедленной над Ним расправы (Ин.11:47-53).
Согласно церковному преданию, после воскрешения Лазарь прожил еще 30 лет и умер в сане епископа Китиона (о. Кипр). В конце IX в. его мощи перенесли в Константинополь.
Пресс- служба каинской епархии.