Престольные торжества прошли в храме Рождества Пресвятой Богородицы в г. Чулыме

21 сентября 2020 года епископ Каинский и Барабинский Феодосий возглавил праздничные торжества, посвященные престольному празднику в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Чулыма.

Архипастырь в сослужении протоиерея Тимофея Морева, настоятеля храма Архистратига  Божия  Михаила р.п.Коченево, совершил Божественную литургию.

Богослужебные песнопения исполнил хор под руководством регента Екатерины Тропиной.

По обычаю, в честь престольного праздника, по окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг храма, после которого владыка Феодосий принял участие в посвящении в казаки двух кандидатов из Чулымского хуторского казачьего общества «Иткульское».

Вместе с Архипастырем  к торжественной присяге новобранцев приводили  войсковой старшина Атаман НОКО СВКО А.В. Харитонов и атаман «Хутора Иткульский» Истрахов Валерий Валерьевич. Чтобы молитвенно поддержать верстающихся, в храме собрались многочисленные  родственники  и гости праздника.

Чин верстания прошел согласно вековым устоям и казачьим традициям. Казаки по одному выходили в центр храма и читали торжественную присягу, принося клятву. После этого каждый из них целовал Крест и Евангелие, окроплялся святой водой. Затем, как положено, преклонив колено, казак целовал знамя.

В конце торжественного мероприятия, Его Преосвященство обратился к собравшимся с наставлением, рассказав о значении казачьего движения в возрождении православной духовной культуры и важности соблюдения казачьих традиций. Епископ Феодосий пожелал новобранцам крепкого здоровья и успехов в служении.

Многократное казачье «Любо!» и общая фотография на память завершили старинный казачий обряд.

***

Рождество Пресвятой Богородицы – это первый двунадесятый праздник в новом церковном году, а празднуемое событие является самым началом нашего спасения. Нам не из­ве­стен ни точ­ный год, ни, тем бо­лее, ис­то­ри­че­ский день рож­де­ния Де­вы Марии. Это про­изо­шло при­мер­но за два де­ся­ти­ле­тия до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Но по­сколь­ку рож­де­ние бу­ду­щей Ма­те­ри Гос­по­да сим­во­ли­че­ски от­кры­ва­ет ис­то­рию Но­вой, Хри­сти­ан­ской, эры, то ло­гич­но, что имен­но этот празд­ник по­ме­щен в на­ча­ло цер­ков­но­го го­да. Он вы­ра­жа­ет аб­со­лют­ный смысл Дня Рож­де­ния Де­вы Ма­рии как со­участ­ни­цы ис­то­рии на­ше­го Спа­се­ния.

Пресс- служба Каинской епархии.