Преосвященнейший Феодосий возглавил Богослужение в праздник Вознесения Господня

28 мая 2020 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа епископ Каинский и Барабинский Феодосий возглавил Божественную литургию в кафедральном  соборе Рождества Иоанна Предтечи г. Куйбышева.

Правящему Архиерею сослужило духовенство кафедрального храма.

Богослужебные песнопения исполнил сводный хор (регент —Лариса Петрова).

На сугубой ектении прозвучали прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, а также прозвучали прошения возносимые во время распространения вредоносного поветрия.

По отпусте Божественной литургии было совершено славление по случаю двунадесятого праздника Вознесения Господня. В своем архипастырском слове епископ Феодосий поздравил всех участников богослужения с праздником и преподал благословение.

Накануне, 27 мая, Глава епархии совершил вечернее богослужение в этом же храме.

***

Напомним, что Вознесение Господне - переходящий двунадесятый праздник, совершаемый в сороковой день после Пасхи, в четверг шестой седмицы. В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них - к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и - как был, во плоти - вознесся на небо. Этот праздник, установленный еще во времена апостолов, ежедневно вспоминают все православные христиане, читая Символ Веры.

Изначально празднование Вознесения и Пятидесятницы не разделялось. Пятидесятницу считали особым периодом церковного года, наступающим после Пасхи, а не отдельным праздничным днем. Большинство исследователей считают, что празднование Вознесения и Пятидесятницы (Троицы) разделилось после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381 год).

Отдельное празднование Вознесения Господня было установлено в апостольские времена. О том, что в сороковой день после Пасхи совершается празднование Вознесения, пишет святитель Григорий Нисский (IV век). Говорил об этом в своих проповедях и святитель Иоанн Златоуст (IV век). Паломница Этерия, посетившая Палестину в IV веке, сообщала, что на праздник Вознесения христиане Иерусалима собираются на горе Елеон в том месте (называемом Имвомон), с которого Господь вознесся на небо, и там совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем.

Название праздника отражает суть события - Вознесение на небо Иисуса Христа и завершение Его земного служения. В этот день верующие вспоминают Вознесение Господне, которое свершилось после окончания его сорокадневного земного служения. Победив смерть и дав тем самым возможность воскреснуть, Господь вознес в своем лице человеческую природу, открыв каждому человеку возможность во всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего, символизируя надежду христиан на второе пришествие Спасителя.

Пресс- служба Каинской епархии.