Правящий архиерей возглавил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе
27 ноября, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, апостола Филиппа, митрополит Новосибирский и Бердский Никодим совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе. В день заговенья на Рождественский пост на архиерейском богослужении главный собор Новосибирской епархии был полон молящимися.
По окончании богослужения митрополит Никодим обратился к прихожанам со словами проповеди. "В преддверии Рождественского поста множество и множество людей задают вопрос: а как поститься? И евангельское чтение дня сегодняшнего каждому из нас дает наставление. В древней Иудее были люди, которые очень любили толковать завет. Жизнь древней Иудеи была расписана законом до мельчайших подробностей, а люди, которые этот закон толковали, назывались законниками. В гордыне своей они могли что либо разъяснить так, а потом совсем по-другому, соревнуясь друг с другом кто лучше покажет. И была им важна не заповедь Божия, а было важно показать свое мудрование, чтобы другие их восхваляли.
И вот один такой законник, узнав о Христе, решил и Его посрамить и задал Ему вопрос: что надо делать, чтобы наследовать жизнь вечную? А Господь просто отвечает, основываясь на заповедях Божиих: возлюби Господа и возлюби ближнего своего. И тут законник возрадовался, потому что были различные разъяснения в отношении того кто же является ближним. Кто-то говорит, что это только члены семьи, кто-то говорил, что это и друзья, и родственники, кто-то, что этот тот с кем ты в одном колене, кто-то, что это весь иудейский народ. По-разному толковали.
И Господь приводит притчу практически из жизни каждого иудея: напали на человека, избили, ограбили, бросили - лежит, умирает. Мимо идет священник иудейского храма, потом левит - у них были свои дела и им было не до этого человека. И вот идет самарянин, а самаряне для иудеев были людьми, которые некогда предали иудейскую веру, не стали служить тем, кто Иудею завоевал. И поэтому иудеи и самаряне не то что не общались, а считали друг друга заклятыми врагами. И вот этот самарянин оказывает помощь иудею, спасает его. И Господь спрашивает: кто из них близкий? И вынужден законник сказать: тот, кто оказал милость. Господь ответил: и ты иди и твори такожде.
Но и к нам Господь обращается: идите и творите такожде, творите милость - то, чего не хватает нашему времени, то, чего не хватает нашей жизни - милосердие, сострадание, милость. А милость может быть абсолютно различной: кому-то можно помочь копейкой, кому-то делом, кому-то словом. Важно, чтобы помощь была оказана, главное, чтобы мы не зачерствели сердцем, подобно неразумному законнику.
И вот наступает Рождественский пост. Что нужно делать? Что мы можем принести Богомладенцу Христу? Только нашу любовь, и свидетельство о нашей любви - наша милость, наше милосердие, наше сострадание".