Архимандрит Павел наречен во епископа Колыванского, викария Новосибирской Епархии

26 декабря 2015 года, по окончании всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, в Тронном зале соборного храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Павла (Григорьева), клирика Новосибирской епархии, во епископа Колыванского, викария Новосибирской епархии. При наречении архимандрит Павел обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Досточтимые архипастыри!

Ныне совершается Божественная воля, призывающая меня немощного к архиерейскому служению. Сознавая свое недостоинство и неопытность, я готов с пророком Иеремией возопить: «Господи, се, не вем глаголати, яко отрок аз есмь» (Иер. 1:6), но страшась преслушания и всем сердцем желая послужить Матери-Церкви, отвечаю на божественный призыв словами пророка Исаии: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:8).

Ваше Святейшество! Позвольте мне выразить Вам и Священному Синоду свою сыновнюю сердечную благодарность за призвание меня на поприще архиерейской деятельности. Исполнять это нелегкое послушание мне будет помогать Ваш пример самоотверженного служения Богу и Его Святой Церкви.

Вспоминая свою жизнь и видя непрестанное попечение обо мне Божественного Промысла, восклицаю вместе с Царственным Псалмопевцем: «Воспою Господеви благодеявшему мне и пою имени Господа Вышняго» (Пс. 12:7). Благодарю Господа за то, что на протяжении всей моей жизни Он посылал мне усердных и мудрых наставников, истинных пастырей.

Искренне благодарю своих родителей, которые дали мне жизнь, воспитание и образование, явили первые уроки благочестия и трудолюбия, а затем благословили меня на иноческий путь.

Избрав монашество, я оказался в далекой Сибири, в начинающем свое бытие Михаило-Архангельском мужском монастыре. Здесь, в сибирской глубинке, в нелегкое для всей страны время, среди суровых морозов и бурных ветров в усердной молитве и напряженных трудах подвизалась молодая монашеская община, восстанавливая порушенные церкви и созидая невещественные храмы в монашеских сердцах.

Возглавлял это братство иеромонах Артемий, ныне епископ Петропавловский и Камчатский. Его поучение о монашеской жизни, сказанное мне при первой встрече, а так же знакомство с братством молодой обители возрадовали мое сердце, потому что нашел я здесь то, о чем читал в творениях святых отцов и подвижников, то, что искал я со студенческих лет. Здесь познал я на опыте плоды отсечения своей воли, почувствовал радость послушания. Отец Артемий в молитве и труде всегда был примером, сам участвовал в самых тяжелых работах и проявлял такую заботу о братьях, что мы называли его просто «отцом». У братьев же «было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим» (Деян. 4:32), но все у нас было общее. Общее правило и общее богослужение, общие труды и общая трапеза, общие радости и общие скорби.

Благодарю епископа Артемия и игумена Серафима (Остроумова), братского духовника за великие труды по созиданию в обители истинно-братского духа, благодарю их и за попечение о моей грешной душе, за воспитание меня как монаха. Сердечно благодарю всю братию Михаило-Архангельской обители за совместные молитвы и самоотверженные труды в продолжение многих лет.

Обращаюсь со словами искренней благодарности к Высокопреосвященнейшему митрополиту Новосибирскому и Бердскому Тихону, который неустанно наставлял меня как наместника монастыря и при этом делился своим богатым опытом в устроении церковной жизни. Владыка Тихон является для меня примером жертвенного и мужественного служения Церкви Христовой. Благодарю Бога, что мне предстоит и в дальнейшем трудиться под его непосредственным руководством.

Ваше Святейшество, всечестные архипастыри, прошу ваших святых молитв обо мне у престола Божия в день хиротонии, чтобы мне всегда сопутствовала Его всесильная благодатная помощь, дабы благодать Господня постоянно преображала мою душу и помогала в предстоящем архипастырском служении поступать достойно звания, к которому я ныне призываюсь, «в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).